Лизка пару недель ходила в лагерь при ее школе, и как обычно, быстро сдружилась там с несколькими девочками. Когда один день в машине по дороге домой Лиза рассказывала нам про своих новых подружек, то мимоходом упомянула, что одна из ее подружек родилась мальчиком, но сейчас она девочка, ходит с косичками и в платьях. Мы стали обсуждать тему гендерной идентичности и как-то перешли на тему сексуальной ориентации, на что Лизка совершенно спокойно сказала, что она и так все знает. Мы ее спросили, откуда она все знает, рассказывали ли им что-то на эту тему в школе. На что Лизка сказала: “Нет, не рассказывали. Зачем? Это же все так очевидно и естественно… люди могут быть теми, кем хотят, и любить тех, кого хотят, и не важно, какая у них писька”. Мы с Олегом даже не знали, что сказать и добавить. Единственное, что ее заинтересовало – это то, как однополые семьи заводят детей. Мы ей рассказали про разные варианты, при этом было очень классно, что можно было привести в пример наших реальных знакомых, друзей и коллег, которых Лизка хорошо знает. Для нее это просто люди, обычные люди.
Весь этот разговор перешел в обсуждение прав человека, и я рассказала Лизке, как сложно быть геем в разных странах, что не везде они могут спокойно делать то, что хотят. И что в странах, где активно идет пропаганда против однополой любви, гомофобом быть очень легко и естественно, потому что, когда ты никогда не встречал таких людей в своей жизни, они все кажутся тебе нереальными, странными и даже опасными. Еще мы провели параллели с правами чернокожих американцев в середине прошлого века (про это им много рассказывали в школе), чтобы она поняла, как со временем благодаря движениям за права человека мир потихоньку меняется в лучшую сторону, и что есть надежда, что совсем скоро во многих странах гомофобия тоже будет считаться злом, как считается злом расизм… А пока я очень рада, что мои дети растут в такой среде, где для них это все “так очевидно и естественно”, и мы с Олегом с удовольствием учимся и будем учиться у них этой открытости и полном принятии других людей со всеми их особенностями.
Согласна с вашей позицией, и мне тоже приятно жить в стране, где людям даже в голову не приходит, что по ориентации можно судить о человеке. Единственное, с чем я не согласна, в том числе в Великобритании, это борьба трансгендеров (M to F) ща право посещения женских туалетов. Когда человек может оказаться со мной или моей дочерью в одном закрытом пространстве, мне есть дело до того, какая у него писька.
Потому совершенно прекрасный и разумный шаг, что во многих заведениях США туалетные комнаты стали unisex, то есть отдельные кабинки на ключ, и все. Я бы предпочла в “женский” тоже не ходить порой.
Очень важный для читателей этого блога и искренний пост.
Удивительно, что Лиза в курсе таких вещей.
Как же поколение наших детей от нас отличается и как же это здорово!
Счастлива быть здесь, где неважно, ты еврей, украинец, темнокожий, рыжий или без писюна ))) Ну точнее, все очень даже важно, но дело твоё личное )))
жаль в России пока не так(каждый считает своим долгом озвучить свое мнение, как надо жить.
и расизм тот еще…(((будем верить что когда нить все изменится .
А Лиза (или ты) в курсе, что бывают гермафродиты – люди, которые рождаются с набором из двух полов и что это очень частое явление, и вполне себе биологическая норма?
Ваша ка-10
Конечно. Middlesex книжка про это. Советую почитать.
Ну это роман для взрослых. Я именно про анатомическую составляющую вопроса. Лизе, наверное, рановато.
Одно “но” есть у этого дела – невозможность иметь ребенка от любимого человека. Возможность иметь ребенка есть. Возможности угадывать в нем свои черты и черты любимого/ой нет. Нет какой-то логичности у этой любви, когда из двух любящих людей получаются новые прекраные существа.
Любовь.. ведь далеко не всегда – о детях, о продолжении рода, и даже не о сексе как таковом.
Согласна, конечно, далеко не все могут иметь детей, например, это понятно. Но вот этот естественный жизненный цикл – влюбленность-любовь-желание стать единым с этим человеком-рождение ребенка – он же есть и он прекрасен, как мне кажется. Я бы расстраивалась, если бы моему ребенку этого бы не пришлось пережить – не важно, по какой причине.
А если он сам не хочет?
Сложно хотеть или не хотеть того, чего не пробовал, правильно? Но это уже другой вопрос))
Куда-то делись вопросы о детях…хм…
я их удалила, потому что это очень странно – отвечать на эти вопросы. для меня совершенно очевидно, как я и Олег отреагируем на разные особенности наших детей.
Все хорошо и замечательно, но борьба за права геев в цивилизованных странах – это борьба с ветряными мельницами. В том смысле, что геям и так неплохо жилось и никто их особо не притеснял.
Где-нибудь в Африке, где запросто камнями забьют на нетрадиционную ориентацию, можно и побороться.
Да и, наверное, чем меньше говорить на эту тему, тем меньше людей станет геями из любопытства, а не про природным показаниям.