Dordogne: the cave

caves-1
Если нас спросить, что в этой поездке больше всего произвело на нас впечатление, то мы без сомнений скажем, что это пещера Grotte de Pech-Merle. Абсолютно незабываемый опыт!

Билеты в пещеру мы купили заранее на их вебсайте. В пещеру впускают только раз в день, рано утром, и максимум 12 человек. Так что нам повезло, чтобы были места. Выехали мы, как обычно, слишком поздно, и уже опаздывали.
caves-2
Прибежали, схватили детей и пошли узнавать, куда идти. Экскурсия уже началась, но мы, к счастью, успели догнать группу прямо у входа в пещеру.
caves-3
Сейчас я буду долго рассказывать про саму пещеру, потому что фотографий оттуда нет, там нельзя фотографировать. Фото внизу – это просто стена в музее, на которой изображен один из наскальных рисунков из пещеры.

Итак, как я уже сказала, в этом регионе находится очень много пещер, где раньше жили первобытные люди. Почти все из них не доступны для посещения, но есть несколько, куда еще можно сходить. Самая известная пещера с наскальными рисунками (Lascaux Caves) тоже находится здесь, но в 1953 году эта пещера была закрыта, поскольку углекислый газ из дыхания посетителей пещеры стал повреждать изображения. Поэтому создали точную копию этой пещеры со всеми рисунками, куда могут сходить туристы.

Пещера, в которую ходили мы, была найдена в 1922 году двумя местными мальчиками, и с 1926 года была открыта для посещения. Мальчики увидели зеленое дерево на очень сухой земле и подумали, что внизу течет река… а оказалось, под деревом находится огромная пещера. В длину пещера где-то 2км, но посетителям показывают только треть. Сама пещера безумно красивая, со свисающими сверху сталактитами, разными необычными каменными образованиями, выемками, глыбами. Мы с Лизкой обсуждали, что это место очень похоже на пещеру, в которой жила семейка Croods из мультика. И здесь, правда, прятались люди во время Ледникового периода.

И вот идешь-идешь, рассматриваешь всю красоту вокруг, и тут гид светит фонариком на одну из стен и показывает рисунки… которые были нарисованы 20-30 тысяч лет назад! Прямо смотришь и не веришь своим глазам. Вот тут можно увидеть некоторые из этих рисунков, но в реальности, конечно, это совсем другое зрелище… кромешная тьма, звук падающих капель, леденящий воздух… и вдруг перед тобой оживает мамонт, или буйвол, или пятнистая лощадь, или человеческие ладони…
caves-4
Это одни из самых древних рисунков, которые были найдены, поскольку каким-то образом эта пещера была закупирована в течение многих веков, поэтому она так хорошо сохранилась.
caves-5
Отпечатки рук очень редки для наскальных рисунков того периода, поэтому эта рука является символом этой пещеры.
caves-6
А вот и то самое дерево, которое увидели те мальчишки в 1922 году. И прямо под ним пещера.
caves-7
Тур по пещере очень быстрый, 20 минут и мы на свободе. Купили Лизке в местном магазине маленького мамонта на память.
caves-8
А вокруг красивенький городок Cabrerets.
caves-9
Такое все вокруг зеленое-зеленое.
caves-10
Нашли ресторан и пошли есть.
caves-11
Вход в ресторан.
caves-12
Лаванда!
caves-13
Кто-то ждет обеда! Как же я люблю эти гримаски.
caves-14
Ресторан оказался очень приятным, с шикарным видом и очень вкусной едой.
caves-15
Сыыыыыр.
caves-16
Олега любимая фуа-гра. Дордонь, кстати, является родиной фуа-гра, и там даже можно сходить на экскурсию на гусиную ферму, но мы решили туда не ходить.
caves-17
Вкуснющий ореховый пирог и чьи-то сладкие ножки.
caves-18
Настроение сразу лучше.
caves-19
Поели, можно и поспать.
caves-20
Ресторан находится прямо в отеле. Очень красивое место.
caves-21
И дальше гулять!
caves-22
А потом мы сели в машину и поехали в аэропорт. Но перед этим остановились поужинать во Фрибурге.
caves-24
Где нашу машину закрыли в гараже.caves-25
И мы ждали ее около часу на улице.caves-26
Приехали во Франкфурт, переночевали у вот этой прекрасной семейки.caves-27
И полетели домой. Лизка, правда не хотела уезжать 😉
caves-28
Вот и все. Было очень круто. Лизка вот показывает своими рожицами все, что мы думаем об этом путешествии!
caves-23

One thought on “Dordogne: the cave

1. Боже, какие чудесные места!!! Действительно, то что создано природой-бесценно! Вы большие молодцы, что путешествуете с детьми и делитесь с нами прекрасными эмоциями!!!