Обещала уже давно написать про книги. Сейчас я читаю запоем почти каждый день, точно как в мои подростковые годы. Все эти книги я читала на английском, но уверена, что они уже давно переведены на русский.
- Middlesex (by Jeffrey Eugenides) – Очень интересная книга про адаптацию греческих иммигрантов в Америке, взросление и будни тинейджеров, ну и конечно, про гендерную самоидентификацию и жизнь гермафродитов. Прекрасно написанная книга с отличным сюжетом, которая оставляет очень приятные впечатления/послевкусие. Книга получила Пулитцеровскую премию в 2002 году. Ее автор, кстати, сейчас преподает в Принстоне (может, пойду к нему на лекции).
- The Ground Beneath Her Feet (by Salman Rushdie) – Я давно уже хотела почитать что-то Салмана Рушди, но не хотела начинать с огромной и сложной книги Midnight Children (его шедевр, который получил премию Букер Букеров; Олег считает, что это одна из самых лучших книг, он ее недавно прочитал), а надо было. Потому что эта книга мне ну очень не понравилась! Сюжета почти нет, много каких-то завуалированных мыслей. Но мой характер не дал мне отложить книжку на середине, так что я ее все-таки дочитала и теперь не скоро соберусь прочитать другие его книги.
- Selected Stories (by Alice Munro) – Книга рассказов канадской писательницы, которая получила Нобеля в 2013 году за свои короткие рассказы. Рассказы все очень короткие, буквально 10 страниц, но читаешь и сразу понимаешь, почему канадцы называют ее "наш Чехов". Очень советую, особенно, если у вас нет времени на длинные романы.
- The Metamorphosis (by Franz Kafka) – Этот шедевр Кафки 1915 года я к своему стыду только сейчас прочитала. Как все просто, но как гениально. Точно, если не читали, почитайте – очень короткий рассказ.
- The Goldfinch (by Donna Tartt) – На днях закончила читать эту книгу и прямо переживаю, что она уже закончилась. Я в этой книже жила! Книга получила Пулитцеровскую премию в 2013, Донна Тартт писала ее одиннадцать лет. Книга очень длинная, но безумно интересная. Какой сюжет! Очень прямо хочется рассказать, но вы уже лучше сами прочитайте. А я тут уже жду не дождусь, когда пойду в музей и посмотрю своими глазами на эту картину (вы когда прочитаете книгу, меня поймете).
- The Dinner (by Hermann Koch) – Книга голландского автора про то, как в ресторане в Амстердаме ужинают две пары. Вся книга только об этом ужине, но очень интересно читать. Концовка какая-то уж больно простая, но все равно хорошая книга, коротенькая и легко читается, хотя сюжет совсем не из легких.
Альбина, какая любопытная подборка! (и как я скучаю по чтению взапой)
А ты принимаешь рекомендации? 🙂
конечно!
Здорово! 🙂
Из латинамериканцев: Mario Vargas Llosa, у него много стоящих романов, но для меня самым сильным из того, что я читала, был Feast of the Goat. Это жесть-жесть, про режим Трухильо в Доминиканской республике, но написано потрясающе. Ещё я недавно открыла для себя Роберто Боланьо, он из супер-тяжеловесов, но я бы не взялась советовать что-то конкретное, он на любителя (но местами – безусловно хорош).
У Яна Мартела, который написал Life of Pi, следующая книга – Beatice and Virgil – более чем стоящая, меня гораздо сильнее впечатила, чем первая.
Из околонаучного, если тебе не попадалась, обрати внимание на Spiral by Paul McEuen, он проф. физики в Корнеле. Читать страшно и интересно, потому что очень правдоподобно (он всё прямо по моей специальности писал).
Ещё очень советую The Golden Age of Arabic Science by Jim Al-Khalili, великолепный нон-фикшн, с примерами математических задач и репродуцкиями манускриптов.
Спасибо!
У Варгаса читай “плохую девчонку” 🙂 это единственный не политический его роман, и очень сильный и очень про женщин!
О, спасибо, это очень актуально
🙂 пожалуйста
Очень интересно! Возьму на заметку!
А ты читала All the king’s men (Robert Penn Warren)? Я читала на русском, правда, но это невероятная книга! Когда она закончилась, у меня было ощущение, что мир рухнул.. я никак не могла понять, как же я буду жить дальше и не читать эту книгу))) Главное, пробраться сквозь первые 100-150 стр., они тяжело идут, но то, что будет дальше, того стоит! Даже если смотрела фильм, все равно советую прочитать – это два отдельных шедевра!
Лена.
Нет, не читала. Возьму на заметку
Альбина,а расскажи пожалуйста,как складывается сейчас твой день,в каком теперь режиме живешь? Очень интересно.В надежде на очередное вдохновение от тебя. )))
Постараюсь
Ждём с нетерпением ).Один день с Альбиной-домохозяйкой ))).
Донну Тартт взяла на заметку!! Я читаю сейчас Максима Горького, и понимаю, что совсем не помню русскую классику, что читала в школе)))
Я уже давно ничего на русском не читала, надо бы
А я мешаю, одну на русском, одну на английском и одну на датском, так все языки активны))
О, я тоже английский с русским мешаю, вот на чешском давно не читала, как раз хочу одного чешского автора:)
Хорошо язык тренируется, когда читаешь постоянно)))
из всего списка читала только последнюю, так что возьму на заметку остальные))
а последняя мне не понравилась. точнее, оставила неоднозначные впечатления, поэтому я пошла на встречу с автором, когда тот приезжал в Москву. в итоге, тот не только не мог ответить толком на вопросы, но и резюмировал свое неумение фразой: “мне жаль Достоевского” (ставя моего любимого школьного писателя в контексте этой фразы сильно ниже себя гениального). такое глупое высокомерие напрочь отбило желание читать другие его книги и пытаться искать хоть какой-то смысл в уже прочитанной.
Соглашусь, книга не вау-вау, но поскольку коротенькая, то можно
А ты читала у Тартт “Тайную историю”? Если у нее все книги такие захватывающие и умные, то я понимаю твой восторг:)
Нет, не читала. Но книжка прямо точно, как ты сказала – захватывающая и умная!
А munro как раз у меня лежит, ждет своей очереди:)
читала Munro, мне тоже очень понравилось
У тебя какой любимый рассказ?
Спасибо большое за рекомендации!!!
А мне не так давно очень понравились две книги – 84, Charing Cross Road by Helene Hanff (я даже слезу пустила :)) и “The Elegance of the Hedgehog” by Muriel Barbery. Это если интересно, конечно :))
Я тоже осталась по впечатлением от Munro, сколько же неоднозначных человеческих судеб, в некоторых я увидела себя
Да, очень хорошо получается все языки держать в тонусе)))
Еще один Кох
Кстати, еще одну книжку Коха рекомендую, особенно родителям – это “Домик с бассейном”, прочитала в русском переводе. А вот мои голландские друзья его читают в подлиннике, естественно, это модный сейчас писатель, даже в Нью-Йорке была его презентация.